Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 16267
1.  
i

Ука­жи­те форму струк­тур­ной ор­га­ни­за­ции ор­га­низ­ма, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке:

1) од­но­кле­точ­ный ор­га­низм
2) мно­го­кле­точ­ный ор­га­низм
3) си­фо­но­вая
4) ко­ло­ни­аль­ная
2.  
i

Ком­по­нент био­це­но­за, вклю­ча­ю­щий в себя опре­де­лен­ные живые ор­га­низ­мы,  — это:

1) зо­оце­ноз
2) кли­ма­топ
3) био­сфе­ра
4) ли­то­сфе­ра
3.  
i

В по­ло­вых клет­ках ди­пло­ид­но­го куль­тур­но­го рас­те­ния 18 хро­мо­со­мы. Ука­жи­те ко­ли­че­ство хро­мо­сом в его со­ма­ти­че­ских клет­ках в норме:

1) 9
2) 18
3) 36
4) 72
4.  
i

До­ми­нант­ная го­мо­зи­го­та по ал­ле­лям пер­во­го гена и ре­цес­сив­ная го­мо­зи­го­та по ал­ле­лям вто­ро­го гена может иметь бук­вен­ное обо­зна­че­ние ге­но­ти­па:

1) aabb
2) AAbb
3) AaBb
4) AABB
5.  
i

Какие кле­точ­ные струк­ту­ры обо­зна­че­ны на ри­сун­ке циф­рой 5?

1) яд­рыш­ки
2) ри­бо­со­мы
3) цен­три­о­ли
4) ми­то­хон­дрии
6.  
i

Рас­ти­тель­но­яд­ные ор­га­низ­мы от­но­сят­ся к:

1) ав­то­тро­фам
2) ре­ду­цен­там
3) про­ду­цен­там
4) кон­су­мен­там
7.  
i

Во время тем­но­вой фазы фо­то­син­те­за не про­ис­хо­дит:

1) хе­миос­мос
2) син­тез уг­ле­во­дов
3) окис­ле­ние НАДФ-Н2
4) пре­об­ра­зо­ва­ние энер­гии мак­ро­эр­ги­че­ских свя­зей АТФ в хи­ми­че­скую энер­гию ор­га­ни­че­ских ве­ществ
8.  
i

На диа­грам­мах 1—4 по­ка­за­но со­от­но­ше­ние воз­раст­ных групп осо­бей в по­пу­ля­ции:

1

2

3

4

а  — по­стре­про­дук­тив­ные особи

б  — ре­про­дук­тив­ные особи

в  — пред­ре­про­дук­тив­ные особи

 

Опре­де­ли­те, какая диа­грам­ма со­от­вет­ству­ет рас­ту­щей по­пу­ля­ции:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
9.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­но со­став­лен­ную пару, опре­де­ля­ю­щую хро­мо­сом­ную пе­ре­строй­ку и ме­ха­низм ее фор­ми­ро­ва­ния:

1) де­ле­ция — по­во­рот участ­ка хро­мо­со­мы на 180°
2) транс­ло­ка­ция — вы­па­де­ние кон­це­вых участ­ков хро­мо­со­мы
3) ду­пли­ка­ция — дву- или мно­го­крат­ное по­вто­ре­ние фраг­мен­та хро­мо­со­мы
4) ин­вер­сия — дву- или мно­го­крат­ное вы­па­де­ние участ­ка хро­мо­со­мы в сред­ней ее части
10.  
i

Ука­жи­те ко­неч­ные про­дук­ты гли­ко­ли­за:

а)  АТФ;

б)  НАДФ+;

в)  уг­ле­кис­лый газ;

г)  пи­ро­ви­но­град­ная кис­ло­та.

1) а, в;
2) а, г;
3) 6, в;
4) 6, г.
11.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на общая схема дей­ствия одной из форм есте­ствен­но­го от­бо­ра. Ука­жи­те при­мер дей­ствия этой формы от­бо­ра:

1) ре­дук­ция кор­не­вой си­сте­мы у рас­те­ний-па­ра­зи­тов
2) при­спо­соб­ле­ние бо­лез­не­твор­ных бак­те­рий к ле­кар­ствен­ным пре­па­ра­там
3) со­хра­не­ние вы­со­кой проч­но­сти тка­ней цвет­ков у рас­те­ний, опы­ля­е­мых ле­ту­чи­ми мы­ша­ми
4) фор­ми­ро­ва­ние по­пу­ля­ции ужей без вы­ра­жен­ной по­ло­са­то­сти тела при за­се­ле­нии из­вест­ко­вых скал
12.  
i

На при­над­леж­ность че­ло­ве­ка к под­ти­пу По­зво­ноч­ные ука­зы­ва­ет(-ют):

1) на­ли­чие у эм­бри­о­на осе­во­го ске­ле­та, пред­став­лен­но­го хор­дой;
2) внут­ри­утроб­ное раз­ви­тие за­ро­ды­ша, вскарм­ли­ва­ние потом­ства мо­ло­ком;
3) две пары ко­неч­но­стей, на­ли­чие по­зво­ноч­но­го стол­ба, че­ре­па, го­лов­но­го и спин­но­го мозга;
4) про­ти­во­по­став­ле­ние боль­шо­го паль­ца руки осталь­ным, раз­ви­тые клю­чи­цы, на­ли­чие ног­тей.
13.  
i

В пре­де­лах об­ще­го аре­а­ла одна часть чер­ных дроз­дов живет в глу­хих лесах, дру­гая  — в на­се­лен­ных пунк­тах. Это при­мер изо­ля­ции:

1) ге­не­ти­че­ской
2) это­ло­ги­че­ской
3) эко­ло­ги­че­ской
4) мор­фо­фи­зио­ло­ги­че­ской
14.  
i

Опре­де­ли­те, какие утвер­жде­ния от­но­сят­ся к по­ло­во­му раз­мно­же­нию (I), а какие  — к бес­по­ло­му (II):

 

а  — спо­соб­ству­ет быст­ро­му уве­ли­че­нию чис­лен­но­сти осо­бей в по­пу­ля­ции без по­вы­ше­ния их ге­не­ти­че­ско­го раз­но­об­ра­зия

б  — новый ор­га­низм может раз­ви­вать­ся из не­опло­до­тво­рен­ной яй­це­клет­ки

в  — уси­ли­ва­ет дей­ствие дви­жу­ще­го от­бо­ра

г  — ма­те­рин­ский ор­га­низм об­ра­зу­ет спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные клет­ки  — споры

1) I — в; II — а, б, г
2) I — а, в; II — б, г
3) I — a, г; II — б, в
4) I — б, в; II — а, г
15.  
i

Вы­бе­ри­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки про­цес­сов ас­си­ми­ля­ции (I) и дис­си­ми­ля­ции (II), а также при­зна­ки, общие для про­цес­сов обоих типов (III):

 

а)  про­дук­ты син­те­за яв­ля­ют­ся спе­ци­фич­ны­ми для ор­га­низ­ма;

б)  энер­гия ак­ку­му­ли­ру­ет­ся в виде мак­ро­эр­ги­че­ских свя­зей АТФ;

в)  пре­об­ла­да­ют в мо­ло­дых рас­ту­щих ор­га­низ­мах;

г)  ка­та­ли­зи­ру­ют­ся фер­мен­та­ми;

д)  ре­гу­ли­ру­ют­ся нерв­ной си­сте­мой.

1) I - а, б; II - г; III - в, д
2) I-а, в; II-б; III-г,д
3) I - б, д; II - в, г; III - а
4) I — в, г; 11 — а, д; III — б
16.  
i

На ри­сун­ке пред­став­ле­но вли­я­ние тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды на тем­пе­ра­ту­ру тела ля­гуш­ки.

Ука­жи­те жи­вот­ных с по­доб­ной тер­мо­ре­гу­ля­ци­ей:

 

а  — сазан

б  — ласка

в  — мед­вед­ка

г  — олень

д  — че­ре­па­ха

1) толь­ко а, д
2) а, в, д
3) б, г
4) толь­ко в
17.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­жен гриб:

1) тру­то­вый
2) дрож­же­вой
3) плес­не­вый
4) шля­поч­ный
18.  
i

На тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си пас­ту­шья сумка обык­но­вен­ная - это:

1) охра­ня­е­мый вид
2) объ­ект ово­ще­вод­ства
3) пло­до­во-ягод­ная куль­ту­ра
4) рас­про­стра­нен­ный сор­няк сель­хоз­уго­дий
19.  
i

На схеме стро­е­ния корня рас­те­ния зона про­ве­де­ния обо­зна­че­на циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
20.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­жен лист:

1) паль­ча­то­слож­ный
2) про­стой лан­цет­ный
3) пе­ри­сто­рас­чле­нен­ный
4) про­стой серд­це­вид­ный
21.  
i

Ли­сто­сте­бель­ное рас­те­ние у ку­куш­ки­на льна яв­ля­ет­ся:

1) зи­го­той
2) по­ло­вым по­ко­ле­ни­ем
3) спо­ро­фи­том
4) бес­по­лым по­ко­ле­ни­ем
22.  
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для на­се­ко­мых:

 

а  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма не­за­мкну­тая

б  — опло­до­тво­ре­ние внут­рен­нее

в  — че­ты­ре пары хо­диль­ных ног

г  — одна пара уси­ков

1) а, б, в
2) а, б, г
3) толь­ко а, в
4) толь­ко б, г
23.  
i

Опре­де­ли­те на­се­ко­мое по опи­са­нию:

 

две пары пе­ре­пон­ча­тых кры­льев, по­кры­тых сплю­щен­ны­ми во­лос­ка­ми;

у взрос­лых осо­бей со­су­щий ро­то­вой ап­па­рат в виде хо­бот­ка, свер­ну­то­го спи­раль­но и по­до­гну­то­го под грудь, у ли­чи­нок  — гры­зу­щий ро­то­вой ап­па­рат;

в цикле раз­ви­тия име­ет­ся ста­дия ку­кол­ки.

1) муха
2) са­ран­ча
3) май­ский жук
4) ка­пуст­ная бе­лян­ка
24.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для птиц:

а)  ар­те­ри­аль­ный и ве­ноз­ный кро­во­то­ки раз­об­ще­ны; б) кости ко­неч­но­стей опи­ра­ют­ся на пояса ко­неч­но­стей; в) про­то­ки саль­ных желез от­кры­ва­ют­ся в во­ло­ся­ные сумки; г) у самок раз­ви­ты пар­ные яич­ни­ки; д) губ­ча­тые лег­кие.

1) а, б, в
2) а, б, д
3) а, г, д
4) б, в, г, д
25.  
i

У реч­но­го рака:

1) нет серд­ца
2) фа­се­точ­ные глаза
3) раз­ви­тие с пре­вра­ще­ни­ем
4) брюш­ко ли­ше­но ко­неч­но­стей
26.  
i

У безуб­ки:

 

а  — филь­тра­ци­он­ный спо­соб пи­та­ния

б  — ра­ко­ви­на цель­ная, имеет вид ба­шен­ки, кол­пач­ка или коль­ца

в  — вто­рич­ная по­лость тела

г  — раз­ви­тие с ли­чи­ноч­ной ста­ди­ей

1) а, б, г
2) а, в, г
3) б, в
4) толь­ко г
27.  
i

Сы­ро­еж­ка и му­хо­мор имеют:

1) раз­ные типы пи­та­ния и раз­ные спо­со­бы
2) раз­ные типы пи­та­ния, но сход­ный спо­соб
3) оди­на­ко­вый тип пи­та­ния и сход­ный спо­соб
4) оди­на­ко­вый тип пи­та­ния, но раз­ные спо­со­бы
28.  
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те сте­бель цвет­ко­вых рас­те­ний:

 

а  — в со­став луба вхо­дят со­су­ды

б  — рас­тет в тол­щи­ну за счет де­ле­ния кле­ток эпи­дер­ми­са

в  — обес­пе­чи­ва­ет пе­ре­дви­же­ние воды и ми­не­раль­ных ве­ществ из корня в ли­стья

г  — яв­ля­ет­ся ве­ге­та­тив­ным ор­га­ном

д  — может вет­вить­ся бла­го­да­ря раз­ви­тию бо­ко­вых и при­да­точ­ных почек

1) а, в, г
2) в, г, д
3) а, б, д
4) б, в, г
29.  
i

Гор­бу­ша и осетр от­но­сят­ся к:

1) раз­ным типам
2) од­но­му от­ря­ду
3) раз­ным клас­сам од­но­го типа
4) раз­ным от­ря­дам од­но­го клас­са
30.  
i

Ука­жи­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки пла­на­рии (I) и вла­со­гла­ва (II), а также при­зна­ки, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для обоих жи­вот­ных (III):

 

а  — гер­ма­фро­дит

б  — име­ет­ся кожно-му­скуль­ный мешок

в  — тело ли­ше­но сег­мен­та­ции

г  — пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма сквоз­ная

д  — опло­до­тво­ре­ние на­руж­ное

е  — га­зо­об­мен осу­ществ­ля­ет­ся через всю по­верх­ность тела

1) I — а, е; II — в; III — г
2) I — а; II — г; III — б, в, е
3) I — б, д; II — а, в; III — е
4) I — а, в; II — г, д; III — б
31.  
i

Ука­жи­те, как при ока­за­нии до­вра­чеб­ной по­мо­щи пра­виль­но за­фик­си­ро­вать ко­неч­ность при пе­ре­ло­ме у че­ло­ве­ка ко­стей пред­пле­чья:

1) на­ло­жить жгут выше места трав­мы
2) на­ло­жить по­вяз­ку, за­фик­си­ро­вав ко­неч­ность в со­гну­том по­ло­же­нии
3) на­ло­жить по­вяз­ку с при­ме­не­ни­ем шины, за­хва­тив два бли­жай­ших су­ста­ва
4) на­ло­жить по­вяз­ку с при­ме­не­ни­ем шины не­по­сред­ствен­но в месте пе­ре­ло­ма
32.  
i

Опре­де­ли­те груп­пу крови че­ло­ве­ка, в плаз­ме ко­то­рой от­сут­ству­ют оба типа ан­ти­тел (аг­глю­ти­ни­нов)  — \ChemForm альфа и \ChemForm бета :

1) I
2) II
3) III
4) IV
33.  
i

Не­са­хар­ный диа­бет у че­ло­ве­ка раз­ви­ва­ет­ся вслед­ствие:

1) из­быт­ка ти­рок­си­на;
2) из­быт­ка ок­си­то­ци­на;
3) не­до­стат­ка ин­су­ли­на;
4) не­до­стат­ка ва­зо­прес­си­на.
34.  
i

Опре­де­ли­те сек­рет пи­ще­ва­ри­тель­ных желез че­ло­ве­ка:

пред­став­ля­ет собой про­зрач­ную жид­кость; со­дер­жит пи­ще­ва­ри­тель­ные фер­мен­ты, ак­тив­ные в кис­лой среде и обес­пе­чи­ва­ю­щие рас­щеп­ле­ние бел­ков.

1) желчь
2) слюна
3) же­лу­доч­ный сок
4) сок под­же­лу­доч­ной же­ле­зы
35.  
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, учи­ты­вая, что между ука­зан­ны­ми па­ра­ми су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

ро­то­вая по­лость  — ами­ла­за = же­лу­док  — ?

1) желчь
2) пеп­син
3) вса­сы­ва­ние воды
4) две­на­дца­ти перст­ная кишка
36.  
i

Ука­жи­те не­до­ста­ю­щее звено в схеме кро­во­снаб­же­ния почки че­ло­ве­ка:

ка­пил­ляр­ный клу­бо­чек → ? → вто­рич­ная ка­пил­ляр­ная сеть

1) ка­наль­цы нефро­на
2) ниж­няя полая вена
3) вы­но­ся­щая ар­те­рио­ла
4) при­но­ся­щая ар­те­рио­ла
37.  
i

Со­от­не­си­те от­де­лы пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка с их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

ОТДЕЛ

1 — тон­кая кишка

2 — тол­стая кишка

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

а — боль­шой по диа­мет­ру (около 6 см), имеет ти­пич­ные взду­тия

б — со­сто­ит из трех обо­ло­чек, сред­няя из ко­то­рых об­ра­зо­ва­на глад­кой мы­шеч­ной тка­нью

в — со­дер­жит ши­ро­кий спектр фер­мен­тов, рас­щеп­ля­ю­щих по­ли­мер­ные мо­ле­ку­лы пищи

г — со­еди­нен про­то­ка­ми с двумя круп­ны­ми же­ле­за­ми, одна из ко­то­рых яв­ля­ет­ся же­ле­зой сме­шан­ной сек­ре­ции

д — обес­пе­чи­ва­ет вса­сы­ва­ние ос­нов­ной массы воды, ми­не­раль­ных солей и не­ко­то­рых син­те­зи­ро­ван­ных мик­ро­фло­рой ви­та­ми­нов

1) 1абг; 2бвд
2) 1авд; 2бг
3) 1бв; 2агд
4) 1бвг; 2абд
38.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния нерв­но­го им­пуль­са по ре­флек­тор­ной дуге ав­то­ном­но­го ре­флек­са от ак­со­на чув­стви­тель­но­го ней­ро­на к ра­бо­че­му ор­га­ну, ис­поль­зуя пред­ло­жен­ные эле­мен­ты:

 

а  — пе­ред­ний спин­но­моз­го­вой ко­ре­шок

б  — тело вста­воч­но­го ней­ро­на

в  — по­ст­ган­гли­о­нар­ное во­лок­но

г  — сим­па­ти­че­ский ган­глий

1) а → г → б → в
2) б → а → г → в
3) б → г → в → а
4) г → в → б → а
39.  
i

Уста­но­ви­те вклад в раз­ви­тие био­ло­гии сле­ду­ю­щих уче­ных:

Уче­ный

А)  Э. Гек­кель

Б)  И. П. Пав­лов
В) И. И. Шмаль­гау­зен

Вклад в раз­ви­тие био­ло­гии

1)  сфор­му­ли­ро­вал пра­ви­ло эко­ло­ги­че­ской пи­ра­ми­ды

2)  экс­пе­ри­мен­таль­но изу­чил ре­гу­ля­цию пи­ще­ва­ре­ния

3)  яв­ля­ет­ся одним из ав­то­ров био­ге­не­ти­че­ско­го за­ко­на

4)  участ­во­вал в раз­ра­бот­ке син­те­ти­че­ской тео­рии эво­лю­ции

40.  
i

Жен­щи­не, име­ю­щей резус-от­ри­ца­тель­ную кровь тре­тьей груп­пы, после ава­рии тре­бу­ет­ся пе­ре­ли­ва­ние крови. До­но­ром для по­стра­дав­шей может стать:

 

а)  муж­чи­на с тре­тьей груп­пой крови, резус-фак­тор не имеет зна­че­ния

б)  муж­чи­на с резус-по­ло­жи­тель­ной кро­вью, со­дер­жа­щей ан­ти­те­ла  альфа и  бета

в)  муж­чи­на с резус-от­ри­ца­тель­ной кро­вью, со­дер­жа­щей ан­ти­ге­ны B и ан­ти­те­ла  альфа

г)  мать жен­щи­ны, так как набор генов и бел­ков у род­ствен­ни­ков все­гда оди­на­ко­вый

д)  жен­щи­на с резус-от­ри­ца­тель­ной кро­вью, со­дер­жа­щей ан­ти­ген А и ан­ти­те­ла  бета

 

1)  а, в; 2) б, д; 3) в, г; 4) толь­ко в.

41.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ПРИ­МЕР ИЗ­МЕ­НЕ­НИЙ

А)  рож­де­ние ре­бен­ка с син­дро­мом Кляйн­фель­те­ра у здо­ро­вых ро­ди­те­лей

Б)  по­яв­ле­ние го­лу­бо­ва­то­го от­тен­ка в окрас­ке белых цвет­ков при из­быт­ке в почве меди

В)  по­яв­ле­ние в 25 % слу­ча­ев мор­щи­ни­стых семян при скре­щи­ва­нии ге­те­ро­зи­гот­ных рас­те­ний с глад­ки­ми се­ме­на­ми

ТИП ИЗ­МЕН­ЧИ­ВО­СТИ

1)  му­та­ци­он­ная

2)  ком­би­на­тив­ная

3)  мо­ди­фи­ка­ци­он­ная

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер:: A3Б2B1.

42.  
i

Фраг­мент мо­ле­ку­лы ДНК со­дер­жит 480 ти­ми­ди­ло­вых нук­лео­ти­дов, что со­став­ля­ет 24% от об­ще­го ко­ли­че­ства нук­лео­ти­дов в этом фраг­мен­те. Опре­де­ли­те ко­ли­че­ство гу­а­ни­ло­вых нук­лео­ти­дов, со­дер­жа­щих­ся в дан­ном фраг­мен­те ДНК.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

43.  
i

Ука­жи­те на­зва­ния ко­стей (ча­стей ске­ле­та), обо­зна­чен­ных на схеме ске­ле­та мле­ко­пи­та­ю­ще­го бук­ва­ми А—Г:

1)  таз;

2)  ребро;

3)  бедро;

4)  го­лень;

5)  паль­цы;

6)  пред­пле­чье;

7)  груд­ной по­зво­нок;

8)  по­яс­нич­ный по­зво­нок.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1B4Г2.

44.  
i

Эко­ло­ги­че­ская пи­ра­ми­да охот­ни­чье­го уго­дья имеет сле­ду­ю­щий вид:

 

Кон­су­мен­ты вто­ро­го по­ряд­ка
2,4 · 104 кДж

Кон­су­мен­ты пер­во­го

по­ряд­ка

Про­ду­цен­ты
3,2 · 105 кДж

 

Ис­поль­зуя дан­ные пи­ра­ми­ды, опре­де­ли­те, раз­ре­ше­ние на от­стрел сколь­ких вол­ков (кон­су­мен­тов вто­ро­го по­ряд­ка) можно вы­дать для вос­ста­нов­ле­ния эко­ло­ги­че­ско­го рав­но­ве­сия, если из­вест­но, что в теле од­но­го волка со­хра­ня­ет­ся 400 кДж по­лу­чен­ной энер­гии. Про­цесс транс­фор­ма­ции энер­гии с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой про­те­ка­ет в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом Р. Лин­де­ма­на.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

45.  
i

Клас­си­фи­ци­руй­те люпин жёлтый, рас­по­ло­жив в по­ряд­ке иерар­хич­но­сти (на­чи­ная с наи­мень­ше­го ранга) пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  отдел По­кры­то­се­мен­ные

2)  класс Од­но­доль­ные

3)  се­мей­ство Бо­бо­вые

4)  класс Дву­доль­ные

5)  цар­ство Рас­те­ния

6)  се­мей­ство Злаки

7)  тип Цвет­ко­вые

8)  род Люпин

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 74132.

46.  
i

Ука­жи­те про­ис­хож­де­ние ви­до­из­ме­нен­ных ор­га­нов рас­те­ний:

Ви­до­из­ме­нен­ный орган

А.  кор­не­ви­ще пырея

Б.  кор­не­плод свек­лы

В.  клу­бень кар­то­фе­ля

Г.  ко­люч­ка бар­ба­ри­са

Д.  лу­ко­ви­ца тюль­па­на

Про­ис­хож­де­ние

1.  лист

2.  побег

3.  ко­рень

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: ЛЗБ1В1ГЗД2.

47.  
i

Ука­жи­те три при­зна­ка при­спо­соб­ле­ния птиц к по­ле­ту.

 

1)  цве­то­вое зре­ние

2)  на­ли­чие груд­но­го киля

3)  бес­шов­ное срас­та­ние ко­стей че­ре­па

4)  че­ре­пи­це­об­раз­ное рас­по­ло­же­ние кон­тур­ных пе­рьев

5)  диф­фе­рен­ци­а­ция же­луд­ка на же­ле­зи­стый и му­скуль­ный от­де­лы

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.

48.  
i

Озна­комь­тесь с гра­фи­ком ин­тен­сив­но­сти ме­та­бо­лиз­ма у не­ко­то­рых жи­вот­ных в рас­че­те на 1 г массы тела (при оди­на­ко­вых внеш­них усло­ви­ях).

Вы­явив общую за­ко­но­мер­ность, рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щих жи­вот­ных в по­ряд­ке по­вы­ше­ния у них ин­тен­сив­но­сти ме­та­бо­лиз­ма (при оди­на­ко­вых внеш­них усло­ви­ях):

1)  волк серый

2)  ку­ни­ца лес­ная

3)  зебра пу­стын­ная

4)  белка обык­но­вен­ная

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 413... .

49.  
i

Вы­бе­ри­те три при­зна­ка, ха­рак­тер­ные для ткани ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка, обо­зна­чен­ной на ри­сун­ке бук­вой Ж:

 

1)  со­дер­жит остео­ци­ты

2)  об­ра­зу­ет связ­ки и су­хо­жи­лия;

3)  бы­ва­ет одно- и мно­го­слой­ной;

4)  об­ла­да­ет спо­соб­но­стью к ре­ге­не­ра­ции;

5)  пи­та­ние обес­пе­чи­ва­ет­ся клет­ка­ми глии;

6)  лежит на ос­нов­ной мем­бра­не из со­еди­ни­тель­ной ткани;

7)  вза­и­мо­дей­ствие между клет­ка­ми осу­ществ­ля­ет­ся с по­мо­щью ме­ди­а­то­ров

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

50.  
i

Ука­жи­те три при­зна­ка, ха­рак­тер­ные для струк­ту­ры, обо­зна­чен­ной на схе­ма­ти­че­ском ри­сун­ке го­лов­но­го мозга че­ло­ве­ка циф­рой 3:

 

1)  со­сто­ит из се­ро­го и бе­ло­го ве­ще­ства;

 

2)  вы­пол­ня­ет про­вод­ни­ко­вую функ­цию;

 

3)  со­дер­жит цен­тры слю­но­от­де­ле­ния и гло­та­ния;

 

4)  со­сто­ит из зри­тель­ных буг­ров и под­бу­гор­ной об­ла­сти;

 

5)  обес­пе­чи­ва­ет ори­ен­ти­ро­воч­ные ре­флек­сы не свет и звук;

 

6)  со­дер­жит выс­шие цен­тры раз­лич­ных видов чув­стви­тель­но­сти;

 

7)  со­дер­жит цен­тры не­про­из­воль­ных ре­флек­сов мо­че­ис­пус­ка­ния и де­фе­ка­ции.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.°